Закажите тимбилдинг, если…

Нам часто приходится отвечать на вопрос от том, в каких случаях следует проводить тренинги командообразования или по другому говоря – тимбилдинг. В данной статье мы рассмотрим самые распространённые ситуации.

 

Проводите тимбилдинг

 

Проводите тимбилдинг, если численность персонала в вашей компании стала более 20 человек.

Почему 20? Резонный вопрос. Считается, что уже команда из 6 человек для эффективного взаимодействия требует овладения навыками командной работы. Однако, стоит признать, что для совсем небольшого коллектива достаточно понимания и внимания руководителя к вопросам командной работы, обмена имеющимся опытом внутри коллектива, усилий энтузиастов для организации совместного отдыха или проведения простых (повторяем, простых!) упражнений. А вот при достижении указанной выше численности лучше прибегнуть к услугам профессионалов, чтобы уже в самом начале периода роста компании грамотно выстроить стратегию командообразования и сделать профессиональное взаимодействие более эффективным, применив проверенные технологии тимбилдинга.

 

Проводите тимбилдинг, если в вашей Компании грядут организационные, структурные, стратегические и иные перемены.

Очень важно - грядут, а не уже начались или прошли! Даже если грядущие события не слишком приятные для персонала, они пройдут более гладко, если сотрудники будут подготовлены к ним как единая команда. Это позволит руководству не воевать против коллег, а обрести в основной их части единомышленников и соратников. Причем тут тимбилдинг? Чем тренинг по командообразованию может помочь в этом случае? Тем, что он продемонстрирует неравнодушие руководства к своим сотрудникам, тем, что даст возможность не в строгой форме общего совещания анонсировать перемены, а "поговорить по душам", открыто в неформальной обстановке, тем, что повысит лояльность людей друг к другу и к компании в столь сложный период.

 

 

Проводите тимбилдинг, если появилось много новичков или сильно изменился состав персонала.

Неважно по какой причине это произошло - естественный рост компании, слияние бизнесов или "текучка" кадров. Нет адаптивного мероприятия лучше и эффективнее, чем проведение тимбилдинга на природе или командообразующего мероприятия в офисе. Это позволит вам сэкономить огромное количество времени (рабочего времени!) на знакомство людей друг с другом, на их "притирку", на налаживание деловых коммуникаций. В рамках тимбилдинга вы сможете даже ознакомить новых сотрудников с корпоративными правилами, оргструктурой, портфолио компании. Иными словами, вы решите сразу несколько важных HR-задач всего за 8 часов качественно организованного тренинга командообразования.

 

 

Проводите тимбилдинг, когда приближается очередной корпоративный повод или праздник.

Уже стало хорошей традицией отмечать праздники не только в форме застольной корпоративной вечеринки, а в формате полезного мероприятия с элементами тимбилдинга. Причем в летнее время, конечно, разумнее выбрать проведение тимбилдинга на природе, зимой же надо позаботиться об удобной и многофункциональной закрытой площадке для корпоратива. Идеальным вариантом является наличие на территории просторной открытой площадки для организации тренинга по командообразованию и пикника open-air, а так же закрытого помещения на случай непогоды или холода. Это может быть загородный отель, подходящий для проведения корпоративов, а могут быть современные шатровые конструкции, которые можно установить практически в любом месте - от берега залива до лесной поляны. Корпоративный праздник в формате тимбилдинга станет куда более интересным, запоминающимся и полезным событием, чем обычное застолье, более похожее на свадьбу, чем на корпоратив.

 

 

Проводите тимбилдинг в ситуации, когда Компания подводит итоги периода или осуществляет планирование на следующий год.

Ошибочно считать, что выездное корпоративное событие - это награда для персонала в случае успешного завершения квартала, года или иного трудового периода. Тренинг по командообразованию не менее, а скорее даже более важен, если показатели не исполнены. Ведь если такое происходит, значит команда работает не эффективно и нужно что-то менять, дать персоналу правильный стимул на достижение целей, научить слушать и слышать друг друга, грамотно выстраивать групповые действия. Обычно от HR-специалистов мы слышим - "планы не выполнены, бюджет не дали". Представляется действительно целесообразным сокращение бюджета в этом случае, но именно сокращение, а ни в коем случае не отказ от мероприятия. Тем более, если его традиционно ожидают. Наверное, имеет смысл отказаться от каких-то приятных излишеств, это даже полезно, чтобы продемонстрировать, что экономические показатели влияют и на содержание корпоративного отдыха тоже. Точно имеет смысл еще больше "развернуть" мероприятие в сторону именно тренинга, а не праздника. Но отказываться от проведения корпоратива нельзя. Это будет сильная демотивация. Бюджет же нужно рассматривать как инвестицию в будущий успех, а не как трату средств при их дефиците. Есть масса примеров, когда простимулированная тренингом команда выдает отличный результат уже в следующем краткосрочном периоде. Ну а проводить бизнес-сессии по стратегическому планированию с включением в программу тимбилдинга давно стало привычным делом в современных корпорациях. Как правило, это мероприятия для ТОП-менеджмента, который занят в процедурах планирования.

 

 

Проводите тимбилдинг, если вы цените своих сотрудников и заинтересованы в них.

Да, тимбилдинг нужен вам и в этом случае, когда особой причины и повода вроде как и нет. Дело в том, что регулярное проведение мероприятий по командообразованию, поддержанию командного духа, выстраиванию эффективных коммуникаций необходимо любой, в том числе и самой благополучной и стабильной компании. Более того, нередко эти стабильность и благополучие во многом зависят не только от правильного управления, высоких зарплат и соцпакета, но и от грамотно организованных корпоративных событий, работающих на задачи Компании. Доказано в процентах и цифрах, что в Компаниях с насыщенной корпоративными событиями жизнью работают дольше, работают успешнее и даже при расставании с компанией о ней отзываются лучше.

Одним словом, поводов для того, чтобы организовать корпоративный тимбилдинг огромное множество, их даже не нужно искать. Но вот правильно подобрать программу, площадку, опции под ваш повод - дело не простое. Лучше сделать это совместно с профессионалами по корпоративным мероприятиям, и тогда совсем скоро у вас появится еще один повод - повод получить слова благодарности от довольных коллег и руководства.


Руководитель направления обучения и HR-консалтинга «Эвент Консалтинг Сервис»
Ксения Кантеева

Компания «Эвент Консалтинг Сервис», 2014
www.eventcons.ru

При перепечатке ссылка обязательна

 

 


Поделиться