Тренинг командообразования в аудитории
Хороший инструмент решения конкретных бизнес-задач в рамках небольших групп. С трудом масштабируется для больших коллективов.
Аудиторный тренингкомандообразования зачастую является единственной возможностью для проведения с коллективом командообразующего мероприятия. Единственной, но совершенно не обязательно, скучной и неэмоциональной. Но главный потенциал аудиторного тимбилдинга в том, что он позволяет максимально сосредоточиться на бизнес-задачах.
Когда можно провести тренинг командообразования в аудитории?
Всегда. В любое время года, с любым (да-да!) количеством человек, под почти любые задачи и с почти любым бюджетом. Мы всегда призываем наших клиентов проводить комбинированные корпоративные мероприятия, когда аудиторные тренинги и team building на природе грамотно дополняют друг друга, поскольку считаем этот симбиоз наиболее эффективным. Однако, бывает множество обстоятельств, когда компания не может выбраться на природу или выделить бюджет для организации крупного корпоративного мероприятия. Это повод отказаться от тимбилдинга на природе, но не повод отказываться от тренинга командообразования вообще, так как его можно провести и в помещении.
Например, в рамках серьезной корпоративной сессии всегда можно найти несколько часов или даже час для того, чтобы провести такой тренинг прямо в конференц-зале и поднять общий эмоциональный фон, который потом поможет работать в группах над проектными задачами. Или среди насыщенной рабочей недели выделить возможность собрать менеджеров одного отдела в переговорной комнате и пригласить тренера по аудиторному тимбилдингу. Не менее важной причиной выбора аудиторного тренинга является ограниченный бюджет на командообразование, ведь аудиторный тренинг, как правило, существенно экономичней.
Какие задачи решит тренинг по тимбилдингу в помещении?
Мы всегда рекомендуем начать подготовку аудиторного командообразующего мероприятия с анкетирования потенциальных участников. Это помогает выбрать нужную глубину тренинга по командообразованию, оценить и предвосхитить ожидания ваших сотрудников, а нередко и выявить неожиданные или скрытые проблемные зоны. Анкетирование можно провести и по результатам тренинга командообразования, это помимо динамики группы, позволит получить и объективную обратную связь.
Конечно, по эмоциональной яркости корпоративный тренинг в аудитории в любом случае не сравнится с приключенческими программами или экстремальными турами. Но всё-таки возможности и здесь довольно широки. Находясь в условиях аудитории, участники тренинга командообразования наиболее приближены по ресурсным возможностям и настроению к привычной рабочей ежедневной обстановке. Поэтому нет необходимости адаптировать группу к условиям или погружать в атмосферу, а значит можно более прицельно поработать над главными задачами. Не случайно довольно часто аудиторный тимбилдинг выбирается для получения четких, подчас письменно зафиксированных результатов или планов по развитию команды. Нередко тренер использует более глубокие технологии командообразования, построенные на тех или иных теориях командообразования. На тренинге командообразования для ТОП-менеджеров роль тренера часто близка по функциям к модерации, фасилитации или даже к коучингу, а сам тренинг всегда разрабатывается индивидуально.
Аудиторно часто проводятся командообразующие тренинги по введению в команду новичков, тренинги на сплочение коллектива при наличии в нем проблем, по эффективному распределению ролей во вновь созданной группе, по выявлению конструктивных и деструктивных лидеров в коллективе, по тактикам групповых коммуникаций и технологиям принятия коллективных решений, а так же тренинги по повышению лояльности к руководству и к компании, по повышению командного духа и улучшению атмосферы в коллективе. В особую группу аудиторных тренингов на командообразование стоит отнести деловые игры на сплочение коллектива.
Сколько человек можно охватить тренингом командообразования в аудитории?
В стандартном варианте тренинг проводится для небольших групп – от 5 до 30 человек, однако, у нашей компании есть методики и возможности организации аудиторных тренингов для больших коллективов одновременно. Так же не стоит забывать о возможности проведения тренинг-сессий, то есть не параллельно, а последовательно идущих тренингов командообразования. Например, в течение недели для разных коллективов Вашей компании. Особенно актуально это, если существует ограничение по помещениям для проведения тренинга в компании.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Наблюдая за проведением любого тренинга командообразования, на открытом воздухе или в аудитории, мы видим составные части из которых состоит тренинг. Эти «кирпичики» тренинга называются по разному – этапы, игры, упражнения, задания и даже «треки» - единая терминология ещё формируется. Независимо от названия, все эти задания – элементы, из которых построен тренинг.