Какие задачи решает корпоративный отдых
- Улучшение отношения к компании. Качественный совместный досуг погружает сотрудников в ценности бренда и повышает желание быть частью команды, разделяя ее философию. Отдых становится наглядным примером заботы о коллективе и способом выражения признательности со стороны руководства. Поэтому люди становятся более лояльными и вовлеченными, хотят профессионально развиваться в “родных” рабочих стенах и даже становятся амбассадорами своей организации, транслируя ее миссию. Положительные ассоциации с брендом и рост эмоциональных связей с компанией снижает текучку кадров и способствует росту рабочих инициатив.
- Трансформация общения. Неформальная обстановка способствует открытому и искреннему взаимодействию между сотрудниками. Коммуникация на отдыхе прокачивает навыки взаимной поддержки, лидерские способности и творческое мышление, а также улучшает доверие и уважение в коллективе. Всё это способствует формированию более сплоченной и эффективной команды, которая умеет принимать совместные решения и конструктивно решает конфликтные ситуации.
- Рост стрессоустойчивости. Регулярный отдых — залог хорошего самочувствия. Сотрудники меньше болеют и не выгорают профессионально, ведь у них есть возможность отвлечься от рабочего хаоса и уйти от привычных рутинных задач к неожиданным корпоративным вызовам. Ну а эмоциональная и психологическая стабильность человека повышает его продуктивность и улучшает общую атмосферу в коллективе.

Возможные варианты корпоративного отдыха
- Активные тимбилдинги. Это спортивные соревнования в разных форматах и по любым дисциплинам (как каноничным, так и адаптированным к коллективу), приключения и игры на свежем воздухе, а также экстремальное времяпрепровождение. Сюда можно отнести занятия в веревочном парке, корпоративные чемпионаты, сплавы на плотах и байдарках, преодоление полос с препятствиями, походы в горы в разных регионах России и даже зарубежные программы по “выживанию”.
- Квесты. Программы, доступные к реализации как на природе, так и в помещении. Квесты могут быть посвящены конкретной теме (например, праздничной дате) или построены на истории компании, ее традициях и корпоративных ценностях. Нередко они базируются на знакомых кинематографических, телевизионных и книжных сюжетах. Главное в них — командное и последовательное прохождений локаций с испытаниями на ловкость, скорость, смекалку, интеллект, логику и интуицию.
- Мастер-классы. Такие мероприятия могут быть направлены как на развитие творческих способностей и креативного мышления, так и на рост конкретных профессиональных hard и soft skills. Под руководством опытного мастера сотрудники смогут проявить свои таланты в музыке, кулинарии, фотографии, видеосъемке, живописи и т.д.
- Вечеринки. Пожалуй, самый беззаботный, свободный и эффектный формат отдыха для тех, кому надо расслабиться, а не просто сменить тип деятельности. Антураж в виде музыки, дресс-кода, кухни и реквизита погрузит вас в конкретную эпоху или страну: от битвы ковбоев с индейцами на Диком Западе до пиратского пиршества после захвата корабля.
- Игры. Сюда можно отнести не только традиционные командные игры в духе “Мафии” и “Крокодила”, но и интеллектуальные викторины (квизы), а также коммуникативные и деловые игры, которые помогают справиться с проблемами в общении и прокачивают навыки решения бизнес-кейсов. Инженерные тимбилдинги — классика командных программ — также нередко построены в игровом формате, когда команде предстоит прийти к победе в условиях ограниченных ресурсов. Например, собрать картину из фишек домино, построить крепость или собрать тарантас из подручных средств.
Этапы организации корпоративного отдыха
- Определяем цели и задачи. Это поможет не только подобрать нужный формат корпоратива, но и правильно оценить итоги отдыха в дальнейшем.
- Составляем план и смету. Число гостей, дата и продолжительность, бюджет, пожелания самих сотрудников — важно учесть все детали для выбора программы и составления тайминга.
- Продумываем сценарий. Подбираем ведущих, инструкторов, спикеров, актеров, музыкантов и других артистов, а также определяемся с тематикой, шоу-программой и интерактивными развлечениями.
- Подбираем локацию. Арендуем площадку либо выбираем общедоступные варианты, в т.ч. собственный офис. Учитываем вместимость пространства, транспортную доступность и его оснащенность. Ближе к мероприятию занимаемся зонированием и оформлением локации, размещением мебели и настройкой оборудования.
- Организуем техническую и инфраструктурную подготовку. Завозим инвентарь, заказываем трансфер, мерч, кейтеринг и размещение, находим фотографов и видеографов, а также помогаем с информированием и мотивацией сотрудников перед мероприятием.
- Контролируем процесс реализации. Следим за следованием времени, помогаем с навигацией, решаем форс-мажорные ситуации. Собираем обратную связь от участников.

Как формируется стоимость
Как и в случае с любым корпоративным мероприятием, смета досугового события состоит из нескольких типов расходов. Прежде всего, свою роль играет специфика программы:- Использование готового сценария или разработка уникального наполнения с учетом персональных пожеланий,
- Необходимость приглашения специальных гостей: популярных ведущих, востребованных артистов, топовых лекторов,
- Применение дорогостоящих или инновационных технологий: дополненная и виртуальная реальность, видеомаппинг и т.д.
- заказ кейтеринга или банкет/фуршет в ресторане,
- трансфер для участников,
- доставка персонала и реквизита на место,
- видео- и фотосъемка,
- разработка дизайна и печать сувениров и мерча.
Преимущества нашей компании
- Опыт: десятки готовых программ для быстрой реализации корпоративов и сотни довольных клиентов с 2010-ого года.
- Целостный подход: используем в работе знания из области эффективного менеджмента.
- Конкретика: решаем с помощью корпоративных мероприятий самые разные бизнес-задачи.
- Надежность: проводим события “под ключ” без клиентской необходимости искать доп. посредников.
- Техничность: имеем проверенную базу партнеров, систему трансфера и даже собственный флот для корпоративов на воде.
- Открытость: работаем с клиентами из разных бизнес-ниш, с коллективами любых размеров и несколькими регионами России.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как понять, что сотрудникам пора на отдых?
Поскольку корпоративное мероприятие часто является формой выражения благодарности, его имеет смысл организовать после прохождения компанией сложного этапа развития. Это может быть закрытие крупной сделки, сдача готовых отчетов, слияние нескольких офисов или филиалов, преодоление финансового кризиса и т.д. Но даже если таких важных вех в истории компании еще не было, а сотрудники уже кажутся уставшими, безинициативными и выгоревшими, самое время спланировать корпоративный досуг.
Как сэкономить на корпоративном отдыхе?
Экономия — не самое правильное решение, когда речь идет о психологическом и физическом состоянии сотрудников. Однако вы можете оптимизировать свои расходы. Для этого мы советуем, например, выбирать “спокойные” календарные даты для организации досуга, например, будни или воскресные дни. Также вы можете отказаться от оригинальных сценарных разработок и выбрать готовую программу из event-каталога.
Почему нельзя просто дать сотрудникам выходной?
Корпоративный отдых — это совместное времяпрепровождение подчиненных. Ну а общие воспоминания дополнительно сплачивают коллектив. Так что не стоит упускать возможность по продвижению корпоративных ценностей. Конечно, можно отпустить сотрудников с работы и надеяться, что они соберутся где-то сами, но практика показывает, что такие традиции надо запускать именно с подачи руководителей.
Статьи
Отзывы