
Что такое событийный брендинг
Событийный брендинг — один из самых востребованных инструментов маркетинга. В узком смысле под брендированием понимают оформление event-локации.
Однако сюда можно включить комплексное рекламное сопровождение мероприятия, т.е. работу над его имиджем и в восприятии непосредственных участников, и на этапах пре- и постпродакшна.
Брендинг может подразумевать взаимодействие как с компанией-организатором (ее культурой, ценностями, товарами и услугами), так и с идеями и символами самого события, которое успело стать культовым для бизнес-индустрии или целого региона.
Зачем нужно брендирование мероприятий
— Чтобы поддержать атмосферу. Любое тематическое или корпоративное событие нуждается в оформлении площадки. Брендирование поможет настроить аудиторию на определенную волну, передать ей эмоциональное сообщение, вызвать правильные ассоциации. Кроме того, если у компании есть свой фирменный стиль, мероприятие получится выдержанным в единой визуальной концепции, а это поднимает планку организации на новый уровень.
— Чтобы повысить популярность компании. Event-маркетинг сегодня становится способом создания и развития деловой и медийной идентичности бренда, тем более если мероприятие можно превратить в яркий инфоповод. Корпоративное оформление локации напоминает, кто является организатором мероприятия и так называемым виновником торжества. Посетители читают название, смотрят на логотип и запоминают компанию, проявляя к ней в дальнейшем большую лояльность и доверие. Брендирование может быть отличным способом знакомства целевой аудитории с философией бренда и его достижениями.
— Чтобы улучшить продажи и завести контакты. Аудитория мероприятия не только воспринимает общий имидж и образ компании, но и принимает решения о сотрудничестве. Брендинг может повлиять на клиентов, мотивировав их на заказы и покупки, а также позволяет заявить о себе в среде инвесторов и возможных партнеров. Кроме этого, брендированные события помогут увеличить число соискателей на ту или иную вакансию, а иногда даже переманить профессионалов от конкурентов к себе.
— Чтобы получить дополнительный доход. Брендирование может быть платным рекламным инструментом в рамках вашего события. Включайте в оформление площадки не только собственные корпоративные элементы, но и логотипы спонсоров, продавая им размещение и упоминание на мероприятии. О стильных событиях говорят, их активно посещают, а значит, появляются новые выгодные возможности для рекламного сотрудничества.
Виды мероприятий для брендинга
Бизнес-события
Деловые мероприятия, которые подразумевают общение с VIP-клиентами, партнерами, конкурентами, инвесторами и спонсорами, нужно обязательно брендировать, чтобы поддержать безукоризненное первое впечатление о встрече. Из деталей на площадке и грамотной рекламы складываются успешные сделки, заключаются новые контракты и передаются на ведение масштабные проекты.
Какие именно события можно брендировать? Прежде всего, те, которые подразумевают освещение в СМИ, определяют дальнейшее развитие компании и проходят на всероссийском или даже международном уровнях: конгрессы, хакатоны, конференции, форумы, воркшопы, тренинги, выставки и презентации. Более локальные мероприятия тоже полезно брендировать: бизнес-ланчи, деловые игры, семинары, питчинги, круглые столы, вебинары и фокус-группы.
В оформлении и рекламе всех этих мероприятий обычно выдержан серьезный стиль. Они должны показать, что компания вписывается в свою нишу и профессиональное сообщество.
Впрочем, это не значит, что здесь нет места креативу: инновационные технологические разработки часто применяют именно на бизнес-событиях, будь то дополненная реальность или интерактивные инсталляции. Также деловые мероприятия подразумевают брендирование стоек регистрации, экранов и компьютеров, полиграфических материалов, сувенирной продукции. Не меньше внимания уделяется и оформлению медийной площадки, на которой представлен event. К примеру, нужно брендировать страницу в соц.сетях, лендинг, почтовую рассылку для участников.
Корпоративный event
Все события, которые компания организует для сотрудников, руководящего звена, стажеров, почетных работников или членов семьи своего коллектива, должны быть брендированы. Это помогает создать четкую связь между приятным или полезным времяпрепровождением и образом самой организации. Чем четче отражены идеи и настроение бренда на мероприятии (в том числе и в сфере HR), тем сильнее люди чувствуют заботу о себе и хотят ассоциироваться с компаний, развиваться вместе с ней и добиваться новых рабочих успехов.
Корпоративы могут иметь самые разные форматы, в соответствии с которыми и организуют брендинг. Это тематические вечеринки, тимбилдинги, мастер-классы, чемпионаты, юбилеи компаний, квесты, family day, походы на природу, квизы и многое другое. При этом брендируют не только саму локацию, но и сопутствующий спортивный инвентарь, туристическое снаряжение, элементы сервировки стола для фуршета или банкета, корпоративную одежду, мерч и подарки. Более того, можно заказать брендированный кейтеринг, например, капкейки с логотипом организации.
Городские мероприятия
Региональные праздники, марафоны и эстафеты, церемониальные мероприятия, фестивали и ярмарки нуждаются в брендировании как минимум потому, что могут стать визитной карточкой города и фишкой организаторов.
А в случае привлечения корпоративных спонсоров на таких событиях не обойтись без брендированной рекламы. Фудтраки, баннеры, стилизованные фотозоны, детские площадки, волонтерская зона и сценографические элементы — всё это может быть оформлено в соответствии с тематикой события или фирменным стилем партнеров.
Кроме этого, для городских мероприятий большое значение имеет маркетинговое продвижение, которое гарантирует осведомленность населения о будущем событии. Поэтому стоит уделить внимание брендированным формам уличной, телевизионной и печатной рекламы: афишам и арт-объектам, анонсам и видеороликам и т.д.
Как брендировать мероприятие
— Придерживайтесь концепции. Бренд компании и самого события должен быть связан с одной ведущей идеей. Это ваша конфета с начинкой, которой вы подбираете стильную обертку. Все дальнейшие дизайнерские и рекламные разработки надо раскручивать вокруг этого главного образа или конкретной мысли. Можно креативить сколько угодно, но если вы забыли о потребностях аудитории или о миссии бренда, мероприятие если и не провалится, то точно не принесет желаемого.
— Думайте о деталях. Название мероприятия и его слоган, фирменные цвета, вирусные хэштеги в соцсетях, эффектные приглашения, украшенные витрины — все мелочи должны складываться в общую маркетинговую систему и работать на вашу цель, будь то рост числа участников, получение широкой известности или поиск новых каналов коммуникации с клиентами.
— Старайтесь быть оригинальными. Даже типовые мероприятия с регулярным графиком проведения могут быть аутентичными и не похожими друг на друга. Разумеется, не нужно каждый раз придумывать корпоративный стиль компании с нуля, но вы можете экспериментировать с айдентикой, разными рекламными подходами, видами декора, тематиками и т.д. Постарайтесь предложить аудитории то, что еще никто не обещал. Ваша цель — сформировать узнаваемое и неповторимое event-лицо для компании.
— Используйте свой опыт. То, что мероприятия не должны быть похожими, еще не означает, что вам нужно отказываться от эффективных проверенных наработок. Если ваш предыдущий event имел успех и достиг своих целей, то обязательно проанализируйте этот кейс, чтобы понять, какие инструменты и технологии брендирования сработали лучше всего. Кроме того, проведенные события могут быть элементом построения бренда для нового мероприятия: пробуждайте в людях старые воспоминания и демонстрируйте готовый визуальный контент.
— Работайте с аудиторией. С одной стороны, вы должны зародить в людях желание объединиться вокруг бренда. Чтобы мероприятие выстрелило, ваша целевая аудитория должна превратиться в комьюнити, пусть только и на время события. Яркий девиз, насыщенная программа, нестандартная площадка — если компания заявляет о себе как о креативной, успешной и богатой, к ней потянутся и клиенты, и партнеры. Кроме этого, вы можете сделать ваших гостей частью бренда. Привлекайте посетителей мероприятия к тому, чтобы создавать событию имидж за счет репостов, рассказов и фотографий в соцсетях. Также устраивайте хотя бы небольшие интерактивы, которые будут подразумевать прямую коммуникацию, превращая молчаливых зрителей в заряженных участников.

Event Consulting Service уже много лет работает в сфере организации деловых и корпоративных событий, а также массовых мероприятий. Обладая дополнительными компетенциями в области эффективного менеджмента и рекламного маркетинга, наша команда помогает в решении бизнес- и HR-задач благодаря комплексной event-поддержке.
Мы готовы проконсультировать вас по вопросам брендирования мероприятий и встроить каждый event в философию и культуру вашей компании.
Заказывая у нас проведение любого события, вы также можете быть уверены в том, что мы подберем и оформим площадку с учетом вашего фирменного стиля, разработаем и напечатаем мерч, промо-продукцию и типографские материалы, а также организуем фото- и видеосъемку для пост-релизов, обзоров и отчетов.
Команда Event Consulting Service может предложить готовые «коробочные» программы, основанные на ярких и нетривиальных идеях:
пиратская вечеринка, корпоратив по мотивам «Игры престолов», в китайском стиле и другие.
В нашем портфолио не только корпоративные, но и межрегиональные, а также международные мероприятия на тысячи человек.
Мы поможем удивить партнеров, мотивировать сотрудников и привлечь внимание СМИ, позаботившись о каждой event-детали:
от настройки звукового оборудования до печати полиграфической продукции.
День энергетика, железнодорожника, медика, юриста, программиста, нефтяника, строителя — в производственном календаре можно найти праздники в честь самых разных специальностей. Мы поможем сделать любую торжественную дату запоминающимся событием и продемонстрировать значимость вашей профессии.