Выбирая Ведущего, нужно учитывать, что, как и в других профессиях, у Ведущих может быть своя специализация, свой конёк. Есть когорта так называемых «универсальных Ведущих», которые легко перевоплощаются из ведущего тренинга в банкетного шоумена, но стоимость их несколько выше, и «водятся» они не везде. Правильнее всего исходить из задачи и характера планируемого корпоративного мероприятия, тогда и образ Ведущего будет понятен. Останется лишь обратиться с пожеланиями к подрядчику по организации корпоративного события и Вам будет предложена беспроигрышная кандидатура.
Некоторые требования Заказчика к Ведущим бывают не вполне обоснованными. Так, например, несомненно стоит обратить внимание, есть ли у Ведущего опыт проведения крупных спортивных мероприятий, если Вы запланировали корпоративную олимпиаду на 800 человек. Знание правил спортивных соревнований, владение фактическим материалом для комментирования – это, конечно, необходимо для зажигательного комментатора-Ведущего. А вот вел ли он ту же олимпиаду именно у ИТ-компаний – это уже лишнее требование, которое способно исключить из рассмотрения интересную кандидатуру, в то время как корпоративная олимпиада у айтишников и у автодилеров не отличается никакой спецификой. Ну и наконец, очень желательно выбрать Ведущего из предложенных Вашим подрядчиком кандидатур, поскольку Ведущий корпоратива – это тоже член команды по его подготовке, и будет куда лучше, если он входит в эту команду давно и прочно сотрудничает с компанией-организатором корпоратива. Помочь сделать правильный выбор призваны опросники-брифы, которые направляются клиенту, в том числе и для того, чтобы правильно подобрать Ведущего Вашего корпоратива.
Ведущий, Ведущая или Ведущие на корпоратив?
Кому же отдать предпочтение – веселому Ведущему –парню, очаровательной девушке-Ведущей, а может быть заказать дуэт или даже трио Ведущих? Ответа на этот вопрос нет и быть не может! Ваши мероприятия могут вести и те, и другие, и третьи Ведущие корпоратива. Исходить стоит из тех же факторов, которые мы описали в предыдущем пункте о выборе Ведущего корпоративного мероприятия. Бывают, конечно, программы, которые в силу своего наполнения просто не могут быть реализованы одним Ведущим корпоратива, тогда решение в пользу двух Ведущих или дуэта рождается само собой. Новогодние корпоративные праздники прекрасно реализуются разнополой парой Ведущих, которые перевоплощаются в Деда Мороза и Снегурочку, или просто выступают в жанре классического конферанса на Вашей ежегодной корпоративной церемонии. На детское мероприятие нередко лучше предпочесть Ведущую женского пола, так как они лучше чувствуют детскую аудиторию и обладают более понятной детям речью. Для ведения корпоративных тренингов единственным фактором для выбора должен стать, конечно, не пол, а владение тренера-Ведущего темой запланированного тренинга.
Звёздный ведущий на корпоративный праздник – плюсы и минусы
Приглашение Ведущего «из телевизора» для некоторых заказчиков – обязательное требование в техническом задании на корпоративное мероприятие. Однако, это обоснованно и по-настоящему нужно далеко не всегда. Ничуть не преуменьшая профессионализма многих телеведущих, мы можем привести множество примеров, когда таковые оставались практически беспомощными, если речь шла о проведении командообразующего мероприятия, активного квеста или иных мероприятий, наделенных hr-задачей. Как не каждый врач способен оказать квалифицированную помощь в каждом вопросе, связанном со здоровьем, так и Ведущие имеют свою специализацию, а телеведущий или Ведущий церемоний – профессия специфическая и далеко не всегда подходящая для корпоратива. Учитывая немалую стоимость услуг звездных Ведущих, необходимо понимать соответствует ли приглашаемый шоумен тем задачам, которые перед ним стоят, или он просто будет «торговать лицом» и «присутствовать» ради призрачного престижа, которым сейчас никого не удивишь. К плюсам же приглашения звезды относится то, что мероприятия с их участием могут обеспечить большую явку ваших сотрудников, а так же (если это необходимо) заинтересовать, например, прессу, или показать конкурентам размах ваших празднований.
Ведущий тимбилдинга – тренер, аниматор, артист?
Универсальный солдат! Как правило, тимбилдинговые программы настолько многогранны, что работают на них как раз те самые универсальные Ведущие, о которых мы писали выше. Эти специалисты могут и грамотно поставить задачи, и дать профессиональные инструкции для выполнения групповых упражнений, и мобильно отреагировать на изменение динамики мероприятия, решить непредвиденные ситуации во время работы команд, и в то же время искрометно хохмить, комментируя интересные моменты или зажигать на вечерней дискотеке вокруг костра. Они, если необходимо, перевоплощаются в старого пирата, управляют байдаркой и могут спрыгнуть с веревочной трапеции, призывая участников последовать примеру. Однако, чтобы Ведущий обладал необходимыми навыками для проведения корпоративного командообразующего мероприятия, тренинга по тимбилдингу, просто опыта работы с корпоративной аудиторией бывает мало. Поэтому, серьезные event-компании проводят подготовку и обучение Ведущих, наделяя их необходимым багажом знаний и умений для проведения тимбилдинга. Роль Ведущего на корпоративном тимбилдинге столь значительна, что поручить эту работу человеку без специальной подготовки крайне опрометчиво.
Зачем организаторы корпоратива, если можно заказать Ведущего?
Самое распространенное заблуждение, особенно, при заказе корпоративных праздников, что один Ведущий может обеспечить проведение всего корпоративного мероприятия. Нет, и еще раз нет! Многие Ведущие, напротив, НЕ работают без компании-организатора, потому что, стоя на сцене с микрофоном, Ведущий практически лишен возможности контролировать какие-либо иные фронты, кроме самой аудитории. Даже процесс выноса призов после проведенного конкурса становится затруднительным и крайне неэстетичным, когда Ведущий «ныряет» за кулисы и тащит оттуда пакет с плюшевыми мишками, от которых ещё и не отрезаны этикетки. Обеспечение четкой логистики корпоративного мероприятия, отслеживание работы кейтеринговых или банкетных служб, встреча-проводы артистов и иных выступающих, доставка оборудования, выдача участникам необходимого ревизита, обеспечение света и звука на вашем корпоративе, предоставление укрытий от непогоды на outdoor-мероприятиях, оказание медицинской помощи – всё это и многое-многое другое Ведущие не делают! Ведущий корпоративного праздника или корпоративного тренинга, Ведущий церемонии или корпоративной олимпиады, Ведущий любого корпоративного события – это лицо этого события, но не весь его организм. Важно это понимать, учитывать, и не возлагать напрасных надежд на Ведущего корпоратива, который его именно ВЕДЁТ, а не ОРГАНИЗОВЫВАЕТ.
Как подготовить Ведущего, чтобы корпоративный праздник удался?
Если Вы прибегли к услугам компании–организатора корпоративов, пригласили event-агентство или тренинговую компанию, то выбор и подготовку Ведущего Вам предстоит осуществить вместе. С Вашей стороны важно предоставить максимум информации своевременно, чтобы дать не просто ее усвоить Ведущему корпоративного мероприятия, но и подготовить под нее интересные словесные «фишки», заготовить некоторые шутки, например, или почитать любопытные факты, которые могут пригодиться для украшения программы Вашего корпоративного праздника или тренинга. Обратите внимание на то, чтобы в предоставляемой Вами информации все аббревиатуры были расшифрованы, всем иностранным словам дана транскрипция, над всеми фамилиями проставлены ударения, а все инициалы указаны целиком. Чтобы необходимая корпоративная информация была подана не отрывочно, а системно и понятно, чтобы ее не приходилось домысливать и разбирать по полочкам. Если в процессе самого корпоративного мероприятия происходят изменения, довести их до Ведущего нужно спокойно, без крика и суеты, помните – от настроя этого человека зависит настроение Ваших коллег в ближайшие часы! Это, пожалуй, всё, что требуется от Заказчика в подготовке Ведущего к Вашему событию. Остальные заботы мы возьмём на себя, и, будьте уверены, Вы останетесь довольны и Ведущим корпоратива, и самим корпоративным мероприятием.
Какие вопросы по опыту нашей компании, как организаторов тимбилдинга и корпоративов, должен задать Ведущий непосредственному Заказчику?
Вопросы Заказчику от Ведущего:
- В мероприятии принимает участие одна компания или несколько?
- Как полностью и правильно звучит название вашей компании?
- Как звучит сокращённый или альтернативный вариант названия компании?
- Кратко – чем занимается компания или ссылка на сайт
- Чему посвящено событие?
- Точное название события?
- Событие проводиться в первый раз или традиционное?
- Кто из официальных лиц будет выступать? *
- Будут ли награждения? *
- Что особо нужно отметить?
- На чём не стоит акцентировать внимание?
- Возрастной состав участников?
- Соотношение мужчины и женщин?
- Участники из Москвы или из регионов? Если много региональных гостей – откуда они?
- Существуют ли особые музыкальные предпочтения?
- Этические, религиозные особенности аудитории?
- Вся ли аудитория понимает русский язык?
- Опишите кратко яркие особенности корпоративной культуры, знание которых может помочь в проведении мероприятия, если такие имеются.
Если у вас ранее проходили вечеринки с конкурсной программой:
- a. Какие конкурсы у вас были? Опишите, если помните.
- b. Какие конкурсы вызывали негатив, отрицательную реакцию?
- Прочие замечания, полезные для Ведущего и организаторов:
- Лицо от Заказчика, постоянно контактирующее с Ведущим в ходе мероприятия и телефон для оперативной связи.
В том случае, если запланированы официальные выступления, награждения, мы рекомендуем написать Ведущему точные имена и должности всех выступающих и награждаемых, все необходимые названия с указанием ударений в неоднозначных для произношения словах.
Но команда Event Consulting Service располагает авторскими разработками программ, материально-технической базой,
а главное — компетенциями и опытом, чтобы создать по-настоящему грандиозное событие в офисных условиях.
Мы предлагаем корпоративные онлайн-мероприятия «под ключ» или отдельно выбранные услуги. У нас есть опыт в разработке и проведении онлайн-корпоративов различной длительности — от одного часа до десяти дней. Мы можем организовать как мультистудийные события, так и бюджетные варианты с использованием платформы Zoom. Также мы предлагаем гибридные проекты.